Главная » 2018 » Февраль » 26 » Новые правила для абонентов Стахановского МРУЭГХ филиала ГП «Луганскгаз» - новые обязанности
11:28
Новые правила для абонентов Стахановского МРУЭГХ филиала ГП «Луганскгаз» - новые обязанности

В связи с принятием Советом Министров Луганской Народной Республики документа - «Правила пользования газом в быту» - мы обратились к начальнику Стахановского межрайонного управления по эксплуатации газового хозяйства филиала Государственного предприятия «Луганскгаз» Музыченко Сергею Петровичу с просьбой пояснить, что в данном документе является самым главным?

- В нем четко определены права и обязанности газоснабжающего предприятия, потребителей и пользователей газа, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и сервисных центров. Ведь безопасности в газовой отрасли можно достичь только совместными усилиями. Понятие «моя хата с краю» здесь не подходит. Поэтому организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, потребителям и пользователям газа Правилами вменяется в обязанность обеспечить исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию газового оборудования и газопроводов. При необходимости они должны обеспечить доступ газоснабжающему предприятию в любое время суток к объектам газораспределительной системы, находящимся в жилых или вспомогательных помещениях для проверки их на загазованность, проведения технического обслуживания внутренних газопроводов и газового оборудования. Собственник жилья должен обеспечивать своевременное проведение проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов специализированными организациями.

- А какие требования предъявляются к потребителям газа?

- Чтобы избежать несчастных случаев и упредить возможные неполадки газового оборудования, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Все фирмы, заводы - производители газового оборудования также акцентируют внимание на необходимости ежегодного технического обслуживания котлов. Игнорирование этого может привести к повторению луганской трагедии 2016 года, когда 4 человека погибли из-за того, что их современный газовый котел оставался без обслуживания на протяжении почти 10 лет!

-  Предусмотрены ли в документе рычаги, заставляющие соблюдать эти правила?

Пунктом 7 данных Правил предусмотрена ответственность потребителей газа за нарушение этих правил. В частности газоснабжающее предприятие вправе прекратить снабжение газом потребителей газа в случаях: - эксплуатации ими газового оборудования, представляющего угрозу для жизни и безопасности граждан (с утечками газа, неисправными автоматикой безопасности, дымовыми и вентиляционными каналами, разрушенными оголовками дымовых труб); - отказа от проведения планового технического обслуживания, находящихся в пользовании потребителей газа газопроводов – вводов, газового оборудования, внутренних газопроводов, а также не предоставление доступа для его проведения;

В пункте 4 данных Правил говорится, что при наличии у потребителя  газа сложного газового оборудования, требующего, согласно паспорту производителя, выполнения специального комплекса работ по техническому сервисному обслуживанию, между сервисным центром и потребителем газа заключается договор, и эти работы проводятся за счет потребителя.

- Как потребитель может определить, какое оборудование у него смонтировано, сложное или простое?

-  В Правилах поясняется, что сложное газовое оборудование - это газовый прибор, оборудованный энергозависимой автоматикой безопасности, системами программного управления и диагностики. Обслуживать их должны только сервисные центры, получившие разрешение Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики.

- То есть, чтобы быть уверенным в безопасности газового котла, потребитель газа должен заключать договор на сервисное обслуживание?

- Если у потребителя в наличии сложное газовое оборудование, он обязан заключить договор на его сервисное обслуживание с сервисным центром.

- В структуре  ГП «ЛУГАНСКГАЗ»  имеется Сервисный центр. Имеет ли данное подразделение все необходимые разрешения, подготовленные кадры и оборудования для предоставления такой услуги?  

-  Безусловно, в ГП «ЛУГАНСКГАЗ» имеется вся разрешительная документация, есть также соответствующее оборудование и опытные работники. Думаю, каждый согласится, что доверять безопасность своей жизни, своего жилья следует только специалистам, имеющим опыт, знания и право проводить данную работу. Тогда газ, действительно, принесет в ваше жилье тепло и комфорт, а не проблемы и опасность.

В завершение хочу обратить внимание потребителей газа, что соблюдение Правил пользования газа в быту – это забота каждого. Выполняйте их – и ваша жизнь, жилье и имущество всегда будут в безопасности.

P.S. За подробной информацией о заключении договора на сервисное обслуживание обращайтесь по номерам телефонов: 4-00-78, 095-906-58-20, 066-329-88-01, 050-297-07-93, 072-110-00-61, 072-110-00-31.

Просмотров: 158 | Добавил: ovp | Рейтинг: 0.0/0