Главная » 2018 » Август » 23 » Марина Останина: Архив – это храм человеческих судеб
15:53
Марина Останина: Архив – это храм человеческих судеб

Главный специалист сектора городского архива администрации города Кировска Останина Марина Леонидовна в студии телеканала «Мой Кировск» рассказала главному редактору Ольге Степановой о том, как работает в городе городской архив.

- Добрый день Марина Леонидовна. За период,  насколько я знаю, архив менял свое место жительства не один раз. Марина Леонидовна начнем с того, где Вы находитесь? Чтобы наши кировчане могли прийти и в любой из трудных ситуаций Вы могли бы помочь. Где располагается сегодня наш архив?

- Сектор городского архива управления организационно-документального обеспечения является структурным подразделением администрации города Кировска Луганской Народной Республики и расположен по адресу: г.Кировск, ул. Погуляева, 3а, пом.142.

Режим работы: Понедельник-Четверг с 8:00 до 17:00. Пятница с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 13:00. Приемные дни: Вторник, Четверг. Выходной: Суббота, Воскресенье.

- Какие же документы находятся у Вас в архивном управлении? Расскажите о предприятиях, которые ранее были на территории города Кировска и, закрываясь, естественно сохраняли свой фонд. Сколько архивных предприятий находиться у Вас или в другом городе?

- По состоянию на 01.07.2018г. в секторе городского архива на государственном хранении находится 10399 ед.хр. –  это 134 фондообразователя. Из них 3501 ед.хр. документов архивного фонда и 6898 ед.хр. документов по личному составу ликвидированных предприятий, на основании которых выполняются запросы о трудовом стаже и заработной плате. Крайние даты документов 1943-2014гг. Самым большим фондом по личному составу является отдел рабочего снабжения п/о «Стахановуголь» – 1630 дел.

- В документе судьба каждого предприятия, организации и в частности людей. Что там находится?

- В документах по личному составу находятся документы, приказы  о приеме, перемещении по работе, увольнении сотрудников, расчетные ведомости, лицевые счета и личные карточки уволенных работников. Источниками формирования архивного фонда сектора городского архива  являются 12 предприятий, организаций, учреждений. Это – Администрация города Кировска Луганской Народной Республики, Кировский городской совет шестого созыва, Кировский городской суд, Кировское городское управление юстиции Министерства юстиции, Финансовое управление администрации города Кировска, Сектор статистики города Кировска государственного комитета статистики, Отдел управления коммунальной собственностью, жилищно-коммунальным хозяйством и капитальным строительством администрации города Кировска, Государственное унитарное предприятие Луганской Народной Республики «Редакция «Информационный вестник»», Отдел образования администрации города Кировска, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский транспортный техникум», Отдел культуры, спорта и молодежи  администрации города Кировска, Государственное учреждение «Кировская центральная городская многопрофильная больница» . Все эти 12 учреждений имеют согласованные с ЭПК Госархива ЛНР номенклатуры дел.

- За какой период хранятся у Вас документы?

- У нас находятся документы с 1943 года по 2014 год. На основании Порядка формирования Архивного фонда Луганской Народной Республики, выявления, приема на государственное хранение архивных документов и организации их использования, утвержденного постановлением Совета Министров от 09 августа 2016 года №408, сектором городского архива в 2017 году приняты  бесхозяйные документы Кировского ремонтно-механического завода в количестве 410 ед.хр., Кировского коммунального  предприятия «Кировсктепло» в количестве 28 ед.хр., ОАО «Кировский завод по изготовлению изделий из металлопорошков» в количестве 317 ед.хр., городского коммунального предприятия «Редакция  газеты «Рабочее слово» в количестве 135 ед. хр., Кировского городского управления теплового хозяйства в количестве 99 ед.хр. Вышеперечисленные документы были оформлены согласно Правил организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденных постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21 марта 2017 года №109/17.

Хочется также отметить, что в настоящее время сектором городского архива проводится работа над упорядочением бесхозяйных документов и составление справочного аппарата  Кировского шахтостроительного управления треста «Стахановуголь» в количестве 129 связок, это примерно 774 ед.хр.

- У Вас находятся те документы, которые у каждого человека в принципе не обязаны храниться. На предприятии должны быть приказы, передвижения, распоряжения. Например, человек собирается уходить в отпуск, на пенсию, или переезжает на другую территорию с какими документами к Вам нужно прийти?

- Согласно Порядка предоставления архивами запросов юридических, физических лиц, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07 июня 2016 года №297, сектор городского архива рассматривает и исполняет запросы, поступившие в письменной форме.

Запрос должен содержать следующую информацию:

- Фамилия Имя Отчество заявителя

(автора запроса);

- контактная информация;

 почтовый адрес, телефон;

- сведения, интересующие заявителя и хронологические рамки

запрашиваемой информации;

- личную подпись заявителя, дату.

К запросу прикладывается пакет соответствующих документов:

- при запрашивании сведений о подтверждении трудового стажа и заработной плате – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, копия трудовой книжки;

- при оформлении пенсии при потере кормильца (переход на пенсию мужа (жены), оформление пенсии на детей) – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, копии документов, подтверждающих полномочия на получения данной информации (свидетельство о смерти, документы подтверждающие факт родства и т.п.), копию трудовой книжки кормильца;

- при запрашивании сведений о третьих лицах - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, копия документа, подтверждающего полномочия на получения данной информации (нотариальная доверенность, оформленная в установленном порядке), копия трудовой книжки третьего лица. Запросы социально-правового характера исполняются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Однако бывают очень сложные запросы, как например при утере трудовой книжки. Ее восстановление требует значительного усилия и дополнительного времени. Однако и эти справки изготавливаются в установленные сроки.

- Другой вопрос к Вам. Например, человек работал на одном предприятии, потом на другом. Если предприятия работают, то проще. А если те, которые закрыты, нужно, чтобы Вы подтверждали справку. Персонификация проходит по Пенсионному фонду, она не спасает, обязательно нужно подтверждение из архива?

- Да, необходимо подтверждение.

- То есть я прихожу, в трудовой книжке написано ручкой, есть исправления. Вы существуете для того, чтобы восторжествовала справедливость и человеку справедливо начислили пенсию.

- Да, подтвердить, что он действительно работал на этом предприятии.

- Но бывают такие ситуации, когда человек выехал в другую страну, а тем более сейчас 2014-2018 в связи с боевыми действиями. Были ли случаи, когда Российская Федерация или другие государства, к Вам обращались для подтверждения трудового стажа кировчанам?

- Да, сейчас очень много запросов с Российской Федерации о подтверждении трудового стажа, о выдаче справки о заработной плате. В день может прийти шесть запросов. С Российской Федерации направляется запрос на Пенсионный фонд. И наш Пенсионный фонд приносит нам запросы, и если эти документы находятся в архиве, мы даем официальный ответ.

- Бывает так, что я жила тут, потом переехала в другой город. Приехала к Вам, взяла справку и повезла ее в Россию. Проходит эта справка?

- Иногда люди приезжают лично, берут справки, отвозят их и предоставляют по месту назначения. Если вдруг возникают вопросы, то повторно государство дает запрос.

- Я понимаю, какая Ваша служба очень нужная. Весь свой рабочий век человек проживает на предприятии, и каждый проходящий день мы не замечаем, что когда-то придет время, когда все нужно будет привести в соответствие и начислить пенсию. Ваша служба делает очень важное дело, Вы сохраняете те документы, которые помогают человеку получить достойную пенсию. Это большая рутинная работа, связанная с копанием документов, нужно все досконально изучить и найти. К Вам человек приходит за справкой за определенный промежуток времени, за десять лет, а может и за всю свою жизнь, сколько он работал. По разным предприятиям нужно искать документы. Сколько по времени занимает один запрос?

- Два или три дня, иногда больше. Бывают разные случаи, документы долго хранились, уже могла выцвести, намокнуть бумага, все это занимает время. На протяжении 2016-2017гг. сектором предоставлено 1625 справок социально-правового характера.

- Вы принимаете документы, которые уже пролежали на предприятиях и то, как они их сохраняли, такими они к Вам и попадают?

- Да, были и плохие условия хранения.

- Вы же и в 2014 году принимали документы, которые лежали в помещениях, были брошены. Вы собирали все по крупицам. Кто работает в архиве?

- В архиве работают две женщины. Возглавляет Сектор городского архива заведующая, в состав Сектора входит главный специалист.

- Такое большое количество бумаги перебрать - это тяжело. Скажите Марина, когда Вы работаете с документами, там нет чего-то исторического. Попадается такое? И был ли такой случай, что вот сложно было? Вы растерялись его решить?

- Случаи разные бывают. Иногда человек не помнит в какой период он работал. Поэтому приходится искать по памяти и вспоминать хотя бы месяц. То ли зима, то ли лето. Приходится каждое дело брать и каждый листик перелистывать. Приказы о принятии человека или об увольнении. Есть такие случаи, что нет личной карточки. А бывает у человека запись в трудовой книжке оформлена не до конца, полностью нет названия предприятия. Тогда звоним по другим городам и по архивам и уточняем у них информацию.

- Есть ли документы Кировских предприятий, которые находятся в Луганске в архиве?  

- В Государственном архиве Луганской Народной Республики  находятся  документы постоянного срока хранения Кировского городского совета периода до 1996 года. А начиная с 1996 года, документы хранятся у нас в архиве. Так же Сектором предоставляется методическая помощь учреждениям, организациям и предприятиям в составлении номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений о центральных экспертных комиссиях и об экспертных комиссиях, положений об архивных подразделениях, а так же исторических справок, предисловий к описям дел, описей на управленческую документацию, описей по личному составу, актов об уничтожении документов, не внесенных в Архивный фонд.

- Скажите, для того, чтобы хранить такое большое количество документов, какие требования существуют? Документы должны быть в каком-то определенном климате находится, чтобы не портились?

- В архиве соблюдается температурный режим и влажность, пожарная безопасность, стеллаж должен быть металлический, если деревянный, то должен быть покрыт лаком с определенным расстоянием друг от друга.

- Вы любите свою работу?

- Да, работа мне нравится. Стараемся людям все объяснить и помочь.

- О вашем архиве можно говорить много, потому, что история каждого предприятия долгая. Я хочу пожелать Вам удачи, чтобы каждый пришедший к Вам человек получил подтверждение всех документов, и их жизнь стала лучше и что она не прошла напрасно.

Просмотров: 26 | Добавил: ovp | Рейтинг: 0.0/0