Главная » 2017 » Июль » 13 » Из первых уст: Городские дороги - животрепещущая проблема
10:22
Из первых уст: Городские дороги - животрепещущая проблема

Глава Администрации города Кировска Луганской Народной Республики Геннадий Карцев дал интервью главному редактору «Редакции «Информационный вестник» Ольге Степановой.

 - Добрый день, Геннадий Александрович! Хотелось бы затронуть немаловажную тему – ремонт дорог. В прошлом году город выполнял благоустроительные работы, сейчас мы видим подготовленные площадки для работы ремонтно-дорожных служб. Прокомментируйте, пожалуйста, будет ли дальше работа продолжаться по асфальтому покрытию или подсыпке дорожного полотна города. В общем, что будет с нашими дорогами?

- Дороги, если брать после водоснабжения – это следующая насущная и очень животрепещущая проблема. В прошлом году была попытка ремонта дорог, но производство асфальта в Республике было еще менее развито, да и объемов финансирования хватило не на очень много, поэтому работы были только начаты.

В прошлом году мы пытались дорожные работы выполнять комбинированно, часть рециклером, а другую часть асфальтом. В этом году подготовились более тщательно. Но в принципе проблема осталась прежней - это отсутствие в Республике необходимого объема асфальта. На сегодняшний день город Кировск получил финансирование из  республиканского бюджета, конечно, не тот объем финансирования, который бы хотелось, но, тем не менее, достаточно значительный. Центральные улицы: Некрасова, 23-Партсъезда и Ленина – эти улицы лицо  нашего города и они должны быть приведены в порядок. При составлении плана мероприятий было принято решение начать работы с въезда в Кировск от нашего шахтера со стороны Стаханова.

Перед засыпкой асфальта мы делаем замеры и только после этого укладываем асфальт. Все необходимые средства для этого есть, есть техника у субподрядчика, есть рециклер (устройство, обеспечивающее повторное использование асфальтобетонной смеси - примечание). В этом году мы подготовились более тщательно к этому процессу. На какое-то время была остановлена работа из-за нехватки асфальта.

Вы знаете, что в Республике завершен грандиозный проект по восстановлению путепровода на улице Советская в районе завода имени Пархоменко. Движение транспорта по путепроводу возобновлено с 1 июля. Украина ни копейки не вкладывала в реконструкцию этого путепровода, а Республика уделила огромное внимание. Путепровод будем лицом нашей Луганской Народной Республики. Большая часть асфальта ушла на восстановление этого путепровода. Сейчас у нас уже есть возможность продолжать работы.

Напомним, что 3 февраля 2016 года в Луганске обрушился 15-метровый пролет тротуарной части путепровода в районе завода имени Пархоменко. Обошлось без пострадавших. Движение по путепроводу было закрыто.

Мост планировали отремонтировать до 1 августа, но открыли движение по нему лишь 26 декабря.

Движение было открыто лишь на время и с рядом ограничений, потому что работы не были выполнены в необходимом объеме. В мае движение снова перекрыли, чтобы завершить работы.

- Геннадий Александрович, какие подрядные организации работают? Есть у нас в Кировске предприятия, которые будут выполнять дорожные работы?

- В начале лета искали подрядчиков, договаривались с государственными предприятиями, частными, но не нашли поддержки от них. В прошлом году у нас было не очень удачное начинание по ремонту дорог. В этом году мы нашли частного предпринимателя в лице Геннадия Белоусова, который получил соответствующую лицензию. Собрав все необходимые разрешения, он сейчас выполняет работу. За качеством следит отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации.

Хочу сказать, что те дороги, которые на сегодня не охвачены ремонтными работами, в план мероприятия вошли, в частности улица 23-Партсъезда. Мы приняли решение засыпать её шлаком. Если сравнить прошлый год, тогда мы засыпали дорожное полотно щебнем. Щебень, опасный материал, так как при быстром движении автотранспорта, из под колес может вылететь камень и повредить стекло встречному автомобилю. Сегодня мы засыпаем те места, где ремонт дороги будет осуществляться чуть позже.

- В прошлом году коммунальное предприятие «Коммунальник» выполняло дорожные работы. В этом году будете привлекать это предприятие?

- Коммунальное предприятие «Коммунальник» (директор Шевцова Е.А. – примечание) используем в полном объеме. В городе, помимо дорог, есть чем еще заниматься. Мы знаем, что весна была дождливая и соответственно трава очень хорошо растет. Работы хватает коммунальным предприятиям и, в том числе, «Коммунальнику», которое занимается благоустроительными работами в городе, и ремонтирует дороги. В план дорожных мероприятий мы также включили «Коммунальник». Это предприятие приводит в порядок площадь имени В.И. Ленина.

Вы знаете, что большое количество знаковых мероприятий проходят именно на этой площади. Ведь, неспроста, был установлен патриотический знак на площади перед администрацией, также все ежемесячные ярмарки проходят в этом месте.

Мы установили на центральной площади соответствующие дорожные знаки, запрещающие въезд машин без надобности. В настоящее время на главную площадь города может заехать только специализированный транспорт и те, кому следует заезжать с гуманитарной либо другой миссией. Площадь в основное время свободна, запрещающие знаки по средствам ГИБДД  выполняют свою миссию, и мамочки с колясками, с детками могут в этом месте гулять. Тем более, напротив нашей площади находиться парк отдыха граждан. Коммунальному предприятию мы поручили привести эту площадь в порядок.

- Спасибо за ответ. Есть у города средства, для того чтобы участвовать в ремонтных работах. Есть ли свои денежные сборы? Объясните, пожалуйста.

 - Сборы есть, но они не тех объемов, которые нужны Кировску. Город социальный, всем понятно, что когда-то это был шахтерский город, было огромное количество рабочих мест, работающих предприятий и был свой местный бюджет. Мы практически полностью были на самообеспечении. На сегодняшний день после варварского закрытия шахт нашей бывшей Украины, мы получили в результате город пенсионеров. В разы уменьшилось количество рабочих мест.

По последним статистическим данным из 34 тысяч населения города и поселков мы имеем около 4 тысяч рабочих мест. Но, тем не менее, Республика выделяет средства для местных задач и для программ, которые не совместимы с нашими сборами. Сейчас мы получаем от Республики больше возврата, чем даём ей. Но я уверен, что приёдет время, когда мы запустим наши швейные фабрики, завод «Центрокуз», ЦЭММ. Я думаю, что дойдем мы до того, что наши сборы урегулируются и станут приемлемыми для Республики. На сегодняшний день, мы получаем от ЛНР больше, чем ей даём.

- Геннадий Александрович, в городе есть еще другие улицы, которые нуждаются в улучшении дорожного покрытия. Как быть с ними?

- В план мероприятий включены не только центральные улицы, но и другие, в том числе Петровского и Циолковского. Все улицы будем охватывать в порядке приоритета. Сначала были выбраны центральные улицы, которые мы доделываем, а в дальнейшем те улицы, где автобус ходит по кольцу, а дальше, ответвление маршрутов по городу. И только тогда, когда закроем все направления, мы будем ремонтировать все остальное.

- Я не могу не затронуть вопрос поселков. Они отдаленные, но там есть дороги, мосты. Я знаю, что с весны коммунальное предприятие «Коммунальник» подсыпало дороги. Как сегодня обстоят дела в этом вопросе?

- Вы понимаете, что подсыпка - это не ремонт дорог. Подсыпка быстрее выходит из строя, чем нормально отремонтированная дорога. В план мероприятий мы расписали периодически их подсыпать. Охватить такой объем дорог, который у нас появился дополнительно, мы сегодня не можем. Но подсыпку мы будем производить регулярно, по мере возможности и по мере необходимости. Также проводить благоустроительные работы возможно силами самих поселковых секторов и плюс коммунальное предприятие будет оказывать определенные услуги. На сегодняшний день проведена работа по вывозу бытового мусора из этих населенных пунктов.

- Жители поселков Донецкий и Червоногвардейское вписываются в те услуги, которые оплачивают?

- На сегодняшний день – нет! ЖЭКи, которые существуют в поселках Донецкий и Червоногвардейское, где есть многоэтажные дома, не вписываются по многим причинам и все причины объективны. Ведь полноценно оказывать услуги в поселке, который регулярно находиться под обстрелом, они, конечно же, не могут. По мере возможности оказывают те услуги, которые могут оказать, поэтому и сбор минимальный.

Также коммунальные предприятия оказывают безвозмездную помощь жителям при восстановлении. ЖЭКи едва-едва балансируются. Огромную помощь им оказывает центр занятости. Программа поддержана Главой Луганской Народной Республики Игорем Плотницким и отлично внедрена по созданию временных рабочих мест. На каждом поселке от 10 до 30 человек работают на временных работах, они помогают коммунальному предприятию в их нелегкой работе, а заработанную плату платит им государство. Человек, желающий хоть как-то трудоустроиться, он себя находит в этой работе.

- Ранее одни дороги были республиканского подчинения, а другие городского. А сегодня как?

- Сегодня также. У нас в Республике есть дороги республиканского значения, и есть дороги местного значения. Конечно же, по приоритету, выделяются средства на дороги, которые значимы для Республики. Но, я надеюсь, работы по благоустройству кировских дорог будут выполнены к наступлению холодов.

- Хотелось бы затронуть вопрос освещения центральных дорог. Планируется ли по кольцу осветить улицы, чтобы в вечернее время у нас была освещена проезжая часть?

- Вопрос хороший, и конечно мы планируем эту работу. Мы все должны понимать, что любые наши планы должны подкрепляться материальными средствами. На ремонт дорог Республика выделила львиную долю и можно взять себе за правило не ремонтировать дороги, а взять их и использовать на освещение. И мы будем с освещенными улицами, но с убитыми дорогами, и получиться «улица разбитых фонарей».         

По предписанию ГИБДД у нас не хватает основных дорожных знаков. Сейчас планируется установка знаков, а разметку уже будем делать, когда уложим асфальт. Я считаю, что когда установлен знак, предупреждающий водителя – это более приоритетно, чем повесить фонарь, осветить дорогу и не предупредить об опасности водителя.

Освещение, конечно, планируется, но поэтапно, вначале центральные улицы, затем кольцо, после все остальное.

Редакция «Информационный вестник» благодарит главу администарции Геннадия Александровича Карцева за подробный рассказ о немаловажной проблеме наших дорог.

Просмотров: 56 | Добавил: ovp | Рейтинг: 0.0/0