ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Отдел записи актов гражданского состояния Кировского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики является территориальным органом Министерства юстиции Луганской Народной Республики, который создается и ликвидируется приказом Министерства юстиции Луганской Народной Республики и подчиняется непосредственно отделу государственной регистрации актов гражданского состояния департамента государственной регистрации Министерства юстиции Луганской Народной Республики. Отдел является структурным подразделением Кировского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики по реализации государственной правовой политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

полное название: Отдел записи актов гражданского состояния Кировского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики;                          

фактический адрес:  ул. 23 партсъезда, 7, г. Кировск, Луганская Народная Республика, 93801;

контактные телефоны: (06446) 4-12-33;

график работы: вторник –пятница    8:00 – 16:45, суббота    8:00 -  15:45

                           Приём граждан        8:00 – 12:00, 12:30 – 15:00

                           Перерыв                   12:00  - 12:30

                           Работа с архивом     8:00 – 9:00, 15:00 – 16:45

                           Выходной день воскресенье, понедельник

график приема граждан начальником отдела:  среда, пятница еженедельно             

                                                                               с 9:00 до 12:00;

электронный юридический адрес: kirzakc@mail.ru

основные задачи: обеспечение полной, своевременной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики,

обеспечение в пределах определенной компетенции реализации гражданами личных и имущественных прав,

сохранение архивного фонда отдела,

накопление,  ведение и внесение данных в полном объеме с соблюдением требований действующего законодательства в Государственный реестр актов гражданского состояния,

организация работы по своевременному, полному внесению изменений в записи актов гражданского состояния,

предоставление правовой помощи гражданам в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния,

обеспечение сохранности гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, полученных от архивного отдела государственной регистрации актов гражданского состояния департамента государственной регистрации Министерства юстиции Луганской Народной Республики,

выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в подтверждение юридических фактов,

организация осуществления оплаты за государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

полномочия: запрашивать и бесплатно получать от территориальных органов  исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

взаимодействовать с другими органами государственной регистрации актов гражданского состояния и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам, относящимся к его компетенции,

обеспечивать правильность оплаты за государственную регистрацию актов гражданского состояния, установленной действующим законодательством;

функции: проводит государственную регистрацию рождения физического лица и его происхождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, перемены имени (фамилии, собственного имени) и о каждом факте государственной регистрации акта гражданского состояния выдает соответствующее свидетельство.

вносит в Государственный реестр актов гражданского состояния сведения о рождении физического лица и его происхождении, лишении и восстановлении родительских прав, заключении брака, расторжении брака, перемене имени, смерти, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановлении и аннулировании в соответствии с действующим законодательством,

рассматривает материалы, готовит заключения и проводит государственную регистрацию перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества) физических лиц – граждан Луганской Народной Республики,

рассматривает материалы и готовит заключение о внесении изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановлении и аннулировании,

готовит заключение об аннулировании записи акта гражданского состояния и аннулирует запись акта гражданского состояния в соответствии с нормами действующего законодательства,

при принятии заявления о государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак, выдает направление для медицинского обследования,

обеспечивает надлежащее хранение и оформление книг регистрации актов гражданского состояния, метрических книг и другой документации, связанной с регистрацией данных актов,

ведет в установленном порядке (на бумажных и электронных носителях) учет записей актов гражданского состояния,

осуществляет ведение алфавитных журналов к книгам государственной регистрации актов гражданского состояния,

обеспечивает надлежащий учет и хранение, а также расходование гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния с соблюдением требований действующего законодательства,

выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а в случае невозможности их выдачи – выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством,

изучает и обобщает практику применения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния,

рассматривает обращения граждан, а также запросы учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.